Ява совсем не на халяву. Долгое но удачное восстановление

Всем привет! Наконец то я завершил восстановление мотоцикла Ява 638 5 00, 1986 года выпуска. Куплен был в состоянии недвижимости в январе 2020 года, после оформления документов началась долгая работа по восстановлению данного образца чехословацкого мотоциклостроения. Большую часть этого времени мотоцикл стоял в ожидании необходимых запчастей и денег на эти самые запчасти, так как Яву сделать на халяву уже не получается, цены на запчасти немалые. Забегая вперёд, напишу сразу- себестоимость мотоцикла составила в районе 1800 долларов. Цены в долларах потому как основная масса деталей приезжала из за границы. Да и в Беларуси всегда все считают в долларах))
Многие работы, такие как покраска, сборка, восстановление электрооборудования были выполнены мной лично, их стоимость я не учитываю, так как мотоцикл мой и делал я его себе насовсем, продаваться он не будет. Фото до:

Эмоции

Jаwа-350

Ответ на пост «JAWA»

Моя красавица, фоткал тоже я.

JAWA

Сегодня видел в гараже у клиента вот такую прелесть

ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ НА ДЕРЕВНЕ

Модный парень с мотоциклом «Ява-350/638» и кассетником «Весна-202».

Все мужики в очереди, её хотят, 1980–е годы, Москва, СССР

Мотоцикл Jawa и его счастливая обладательница.

«Яву-Яву», взял я на халяву: что стало с главной мечтой всех советских парней и где ее теперь выпускают

Итак, создана была компания в чехословацком городке Тинец-над-Сазавоу еще между двумя мировыми войнами. При этом название Ява никак с экзотическим восточным островом не связано - это сокращение от имени основателя фирмы Франтишека Яничека (František Janeček) и наименования фирмы «Вандерер», у которой он купил оборудование для производства железных коней. Вот и вышло Я-ва. В 1920-е годы чехословацкими мастерами была изготовлена и представлена на Пражском автосолоне дебютная модель - Jawa 500 OHV Rumpál.

Кстати, во время немецкой оккупации Чехословакии Jawa попала в руки гитлеровцев. Впрочем, активно фрицы эти мотоциклы в Вермахте не использовали - своих BMW хватало. Немцев Jawa зато обслуживала самолетными двигателями и генераторами.

Ява в нашей стране.

Геша Козодоев на "Яве" 350/360. "Бриллиантовая рука".

В СССР первые Явы попали уже после Великой Отечественной войны - в 1950-е годы. Сразу после национализации фабрики в социалистической Чехословакии. Между СССР и ЧССР в 1947-м был заключен долгосрочный контракт на поставку мотоциклов, что действовал аж до 1993-го года.

Виктор Цой не случайно запечатлен в своем питерском монументе именно на "Яве".

Первой к нам пришла знаменитая «Ява 353», выпускавшаяся с 1954-го по 1962-й гг. По сути первый чехословацкий мотоцикл, что по линии СЭВ поставлялся в нашу страну. Скоростная и отлично ремонтопригодная модель быстро приглянулась отечественным мотоциклистам. Стала, что называется, народной.

Но все же самой культовой в Советском Союзе стала уже другая Jawa - «Jawa 638/350». Чистый символ бешеной эпохи 80-х годов, способный разогнаться до 130 км/ч и выше. Идеально подходил как нуждам селян, так и городских туристов. Обожаем был всеми видами байкеров страны Советов.

В 1980-е Jawa у нас оказалась настолько популярна, что на ней по статистике гонял каждый третий мотоциклист в СССР.


Впрочем, Jawa в отличие от других восточноевропейских марок слыла лидером не только на рынке соцстран - ее продукция поступала в 123 страны мира, включая некоторые западные капиталистические. На "Явах" гордо рассекали по дорогам даже байкеры в Калифорнии и Новой Зеландии.

Всего же было выпущено за все годы истории компании около 290 млн мотоциклов Jawa разных марок- фантастическая цифра!

Что стало с Явой сейчас.

Как и многие другие марки соцстран Jawa не смогла выдержать беспощадной гонки с западными конкурентами. Особенно японскими. И постепенно начала умирать. Хотя держалась уже в новой Чехии крайне долго до самых 2010-х.

В 2017-м году обросшую кучей финансовых проблем "Яву" с потрохами купили более успешные индийские бизнесмены из знаменитого бренда Mahindra. И отныне новые мотоциклы Jawa производятся уже в стране чая да слонов. Благо, что рынок для мотоциклов тут на полуострове Индостан практически бездонный.

Например, вот такой выпускается в Индии шикарный Jawa 42, с движком в 292 кубика, 27 лошадками, скоростью до 125 километров в час.

В планах индийских хозяев Jawa создать и самый настоящий электробайк с мощной батареей на 200 километров пробега. Не исключено, что вскоре новенькие Jawa появятся и на дорогах нашей страны.

Ну и несколько новых моделей.

Ответ на пост «"Яву-Яву", взял я на халяву: что стало с главной мечтой всех советских парней и где ее теперь выпускают»

Батя рассказывал, у него был коллега, обычный скромный парень, который купил Яву (я так полагаю именно 638/350). Ездит и чет она у него начала греться, приехал предъявлять гарантии, а там девушка-механик. Ну типа давайте проверим, выехали на трассу, паренек сзади сел, девушка за рулем, она как вжарила глубоко за сотку, он в нее вцепился, дорога такой узкой показалась, пролетели туда сюда 10 км, потрогала двигатель - он холодный...Короче он неправильно скорости подбирал, видимо. В итоге Яву он продал, купил что-то попроще.

Олды вспомнят эту мечту

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: